Доступные курсы

        Курс направлен на формирование навыков естественно-научного мышления с использованием междисциплинарных подходов в сфере экологии, получение знаний в области охраны окружающей среды и переработки различных видов отходов, развитие творческих способностей на основе разбора практико-ориентированных кейсов и выполнения экологических тестов, воспитание чувства ответственности за окружающую среду и бережное отношение к природе.

       Актуальность курса заключается в том, что прохождение материала в доступном формате и краткосрочном периоде способствует в дальнейшем ускоренному его усвоению в течение всего учебного года. Изучение видео лекционного теоретического материала позволяет более эффективно усваивать школьный предмет - анатомию, даёт дополнительные знания по изучаемому предмету, а также развивает медицинские навыки и бережное отношение к собственному здоровью. 

        Отличительной особенностью настоящего курса для школьников является формирование  у них навыков естественно-научного мышления с использованием междисциплинарных подходов. 

        Одной из базовых компетенций современного специалиста в быстро изменяющемся мире является его активная самообразовательная деятельность и умение использовать полученные знания для достижения поставленных перед ним производственных, исследовательских или проектных задач. 

       Для этого ребенка уже со школьной скамьи необходимо нацеливать на образовательный маршрут, включающий межпредметные связи, выбор будущей профессии, создание условий, стимулирующих его творческий процесс и рефлексию. 

        Данный курс как раз направлен на понимание школьниками 7-8 классов основных мировых трендов развития естественных наук и в соответствии с ними - экономического развития страны в целом и региона – Свердловской области в частности, что приведет к появлению и многообразию новых востребованных рынком профессий уже в ближайшее время. 

      Так в ходе очных научно-практических занятий школьники через лабораторные практикумы на высокотехнологичном оборудовании получат навыки проектно-исследовательской работы, а в рамках обучения с использованием дистанционных образовательных технологий – компетенции для осознанного выбора будущей профессии.


        Одной из базовых составляющих работы современного инженера-конструктора и проектанта является 3D-моделирование изделий, конструкций и механизмов. Использование трехмерных моделей при проектировании сложных изделий позволяет выявлять ошибки в конструкции ещё на этапе проектирования. Так на базе трехмерной модели можно проводить различные инженерные расчеты, создавать управляющие программы для станков с ЧПУ, получать фотореалистичное изображение деталей и выполнять анимацию работы механизмов.

        На сегодняшний день навык трехмерного моделирования – это один из самых востребованных навыков в проектной деятельности школьников. Так как изготовление прототипа какого-либо устройства или механизма практически невозможно без предварительного создания его электронной модели (цифрового двойника). Но зачастую классическое школьное образование не дает полного представления о возможностях САПР и 3D-моделировании.

       Данный дистанционный курс знакомит школьников с основами трехмерного компьютерного моделирования и нацелен на получение навыков при работе в системах автоматизированного промышленного проектирования (САПР). Выполнение всех домашних заданий курса поможет подготовиться к Олимпиаде по черчению и инженерному 3D-моделированию.


       Актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Олимпиадный старт» (далее ДООП) обусловлена необходимостью выявления и поддержки талантливых обучающихся, имеющих задатки к определенным предметным областям.

        Отличительной особенностью программы является поэтапность подготовки обучающихся шестых классов к школьному этапу всероссийской олимпиады школьников. Общеобразовательная программа, с одной стороны, направлена на восполнение и раскрытие материала, упущенного или не понятого обучающимися в ходе прохождения учебного предмета «биология» в школе, а с другой, позволяет глубже погрузиться и разобраться в сути изучаемого материала, осознать, что он представляет собой не просто набор фактов и наблюдений, которые необходимо заучить. Это достигается благодаря использованию дополнительных информационных источников и специализированного оборудования. Сумма этих инструментов позволяет расширить базу знаний и умений обучающихся, познакомить их с правилами и методами работы с оборудованием, используемым для проведения научных опытов, экспериментов, наблюдений и на практике изучить явления и объекты, описываемые в теоретическом материале.

       Программа имеет модульную структуру. Каждый модуль содержит в себе тематические блоки. В связи с тем, что обучение строится с постепенным переходом от простого материала к сложному, в последующих темах и модулях предполагается повторение уже пройденного материала, но с уже усложненным, расширенным содержанием. Обучение строится с учетом возрастных особенностей.

Программа включает в себя пять модулей:

- модуль «Введение в биологию»;

- модуль «Клетки. Их строение и особенности»;

- модуль «Царство Бактерии»;

- модуль «Царство Грибы»;

- модуль «Царство Растения».

Объем программы: программа рассчитана на 1 месяц обучения. Объем программы за период обучения составляет 30 часа из расчета 6 часов в неделю.

Программа рассчитана на обучающихся 12-13 лет.



        Актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Олимпиадный прорыв» (далее ДООП) обусловлена необходимостью выявления и поддержки талантливых обучающихся, имеющих задатки к определенным предметным областям.

        Отличительной особенностью программы является поэтапность подготовки обучающихся седьмых классов к школьному этапу всероссийской олимпиады школьников. Общеобразовательная программа, с одной стороны, направлена на восполнение и раскрытие материала, упущенного или не понятого обучающимися в ходе прохождения учебного предмета «биология» в школе, а с другой, позволяет глубже погрузиться и разобраться в сути изучаемого материала, осознать, что он представляет собой не просто набор фактов и наблюдений, которые необходимо заучить. Это достигается благодаря использованию дополнительных информационных источников и специализированного оборудования. Сумма этих инструментов позволяет расширить базу знаний и умений обучающихся, познакомить их с правилами и методами работы с оборудованием, используемым для проведения научных опытов, экспериментов, наблюдений и на практике изучить явления и объекты, описываемые в теоретическом материале.

        Программа имеет модульную структуру. Каждый модуль содержит в себе тематические блоки. В связи с тем, что обучение строится с постепенным переходом от простого материала к сложному, в последующих темах и модулях предполагается повторение уже пройденного материала, но с уже усложненным, расширенным содержанием. Обучение строится с учетом возрастных особенностей.

Программа включает в себя пять модулей:

- модуль «Строение покрытосеменных растений»;

- модуль «Жизнедеятельность растений»;

- модуль «Основы систематики»;

- модуль «Природные сообщества»;

- модуль «Разбор и подготовка к олимпиадным заданиям».

Объем программы: программа рассчитана на 1 месяц обучения. Объем программы за период обучения составляет 30 часов из расчета 6 часов в неделю.

Программа рассчитана на обучающихся 13-14 лет.



        Программа предполагает возможность более углубленного изучения образовательной программы по биологии 7-ого класса основного общего образования с целью подготовки к школьному этапу всероссийской олимпиады школьников по биологии в 8-ом классе основного общего образования. Программа имеет модульную структуру и обеспечивает поэтапное изучение материала, с возможностью его закрепления и самопроверки. Данная ДООП разработана с учетом возрастных особенностей школьников 8-ого класса. Программа включает в себя объем информации, достаточный для успешного прохождения школьного этапа олимпиады и может быть использована любым учащимся 8-ого класса общеобразовательной школы, независимо от используемой в школе основной учебной программы по биологии. Модульный принцип программы позволяет успешно адаптировать ее для школьников любого уровня подготовки и в дальнейшем оптимизировать программу в соответствии с интенсивно развивающимися требованиями олимпиадного движения. 

Программа включает в себя следующие модули: 

- модуль «Признаки животных. Общее представление об особенностях цитологии, гистологии и системах органов животных»

- модуль «Подцарство Простейшие»;

- модуль «Тип Кишечнополостные»;

- модуль «Типы: Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви»;

- модуль «Тип Моллюски»;

-модуль «Тип Членистоногие»;

-модуль «Тип Хордовые».

Объём и сроки реализации программы: программа рассчитана на 1 месяц обучения. Объем программы за период обучения составляет 32 часа. Режим занятий: 6 часов в неделю.

Программа рассчитана на обучающихся 14-15 лет.



        Актуальность программы заключается в том, что она способствует подготовке школьников к участию в олимпиадах по биологии, а дистанционный формат программы помогает овладеть навыками самоорганизации освоения знаний. Полученные знания помогут подготовиться к школьному этапу олимпиады и будут служить базой для дальнейшей подготовки в очном формате.  

        Отличительной особенностью программы является дистанционный формат обучения, который включает в себя использование современных виртуальных платформ. Данный подход охватит новые формы социализации, а также позволит развить навыки самоорганизации, мотивации на самообразование, использование социальных сетей в соответствии с познавательными потребностями и стремлением подростка к самосовершенствованию и развитию личностного потенциала.

Объём и сроки реализации программы: программа рассчитана на освоение в соответствии с индивидуальным графиком ученика в течение 1-2 месяцев, общей продолжительностью 32 часа.

Адресат программы – обучающиеся 9 класса образовательных организаций основного общего образования, возраст 15-16 лет.



        Актуальность разработки программы: 10й класс для школьников является очень важным этапом в их личностном становлении, выявлении индивидуальных приоритетов в образовании и первичном профориентировании. К этому моменту школьник накапливает достаточный объем знаний, чтобы сознательно участвовать в олимпиадном движении и всерьез рассчитывать на результаты олимпиад, как на дополнительные баллы для поступления в вуз. В то же время, в связи с переходом в старшие классы общеобразовательной школы, значительно увеличивается психологическая и информационная нагрузка на подростка. В этой ситуации очень важно обеспечить для школьников возможность получения и закрепления информации, необходимой для успешного участия в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников. Для этого наиболее удобно использовать дистанционные технологии, чтобы организовать занятия в индивидуальном режиме, в соответствии с графиком и местонахождением обучающегося.  

Отличительные особенности программы:

Программа предполагает возможность углубленного изучения образовательной программы по биологии 9го класса основного общего образования с целью подготовки к школьному этапу всероссийской олимпиады школьников по биологии в 10м классе основного общего образования. Программа имеет модульную структуру и обеспечивает поэтапное изучение материала, с возможностью его закрепления и самопроверки. Данная ДООП разработана с учетом возрастных особенностей школьников 10го класса. Программа включает в себя объем информации, достаточный для успешного прохождения школьного этапа олимпиады и может быть использована любым учащимся 10го класса  общеобразовательной школы, независимо от  используемой в школе основной учебной программы по биологии. Модульный принцип программы позволяет успешно адаптировать ее для школьников любого уровня подготовки и в дальнейшем оптимизировать программу в соответствии с интенсивно развивающимися требованиями олимпиадного движения. 

Программа включает в себя следующие модули: 

- модуль «Общие сведения о живых системах»;

- модуль «Молекулярный уровень организации живых систем»;

- модуль «Клеточный уровень организации живых систем»;

- модуль «Организменный уровень организации живых систем»

-модуль «Популяционно-видовой уровень организации живых систем»

- модуль «Экосистемный уровень организации живых систем»

- модуль «Биосферный уровень организации живых систем»


Объём и сроки реализации программы: программа рассчитана на 1-2 месяца обучения. Объем программы за период обучения составляет 32 часа.

Адресат программы: учащиеся 10го класса основного общего образования (16-17 лет). Программа предназначена для индивидуального освоения учащимися с использованием дистанционных технологий.



        Программа предполагает возможность более углубленного изучения образовательной программы по математике 5-6 класса основного общего образования с целью подготовки к школьному этапу всероссийской олимпиады школьников по математике в 5-6 классе основного общего образования. Программа имеет модульную структуру и обеспечивает поэтапное изучение материала, с возможностью его закрепления и самопроверки. Данная ДООП разработана с учетом возрастных особенностей школьников 5-6 класса. Программа включает в себя объем информации, достаточный для успешного прохождения школьного этапа олимпиады и может быть использована любым учащимся 5-6 класса общеобразовательной школы, независимо от используемой в школе основной учебной программы по биологии. Модульный принцип программы позволяет успешно адаптировать ее для школьников любого уровня подготовки и в дальнейшем оптимизировать программу в соответствии с интенсивно развивающимися требованиями олимпиадного движения. 

Объём и сроки реализации программы: программа рассчитана на 1 месяц обучения. Объем программы за период обучения составляет 34 часа. Режим занятий: 8 часов в неделю.

Программа рассчитана на обучающихся 13-15 лет.


        Программа предполагает возможность более углубленного изучения образовательной программы по математике 7-8 класса основного общего образования с целью подготовки к школьному этапу всероссийской олимпиады школьников по математике в 7-8 классе основного общего образования. Программа имеет модульную структуру и обеспечивает поэтапное изучение материала, с возможностью его закрепления и самопроверки. Данная ДООП разработана с учетом возрастных особенностей школьников 7-8 класса. Программа включает в себя объем информации, достаточный для успешного прохождения школьного этапа олимпиады и может быть использована любым учащимся 7-8 класса общеобразовательной школы, независимо от используемой в школе основной учебной программы по биологии. Модульный принцип программы позволяет успешно адаптировать ее для школьников любого уровня подготовки и в дальнейшем оптимизировать программу в соответствии с интенсивно развивающимися требованиями олимпиадного движения. 

Программа включает в себя следующие модули: 

- модуль «Методы построения рассуждений»

- модуль «Алгебраические методы»;

- модуль «Числовые методы»;

- модуль «Классические олимпиадные приёмы»;

- модуль «Особенности олимпиадной работы»;

Объём и сроки реализации программы: программа рассчитана на 1 месяц обучения. Объем программы за период обучения составляет 34 часа. Режим занятий: 8 часов в неделю.

Программа рассчитана на обучающихся 13-15 лет.


        Программа предполагает возможность более углубленного изучения образовательной программы по математике 9-10 класса основного общего образования с целью подготовки к школьному этапу всероссийской олимпиады школьников по математике в 9-10 классе основного общего образования. Программа имеет модульную структуру и обеспечивает поэтапное изучение материала, с возможностью его закрепления и самопроверки. Данная ДООП разработана с учетом возрастных особенностей школьников 9-10 класса. Программа включает в себя объем информации, достаточный для успешного прохождения школьного этапа олимпиады и может быть использована любым учащимся 9-10 класса общеобразовательной школы, независимо от используемой в школе основной учебной программы по биологии. Модульный принцип программы позволяет успешно адаптировать ее для школьников любого уровня подготовки и в дальнейшем оптимизировать программу в соответствии с интенсивно развивающимися требованиями олимпиадного движения. 

Программа включает в себя следующие модули: 

- модуль «Алгебра»

- модуль «Теория чисел»;

- модуль «Геометрия»;

- модуль «Комбинаторика»;

Объём и сроки реализации программы: программа рассчитана на 1 месяц обучения. Объем программы за период обучения составляет 32 часа. Режим занятий: 8 часов в неделю.

Программа рассчитана на обучающихся 15-16 лет.


        Программа предполагает возможность более углубленного изучения образовательной программы по физике 7-ого класса основного общего образования с целью подготовки к школьному этапу всероссийской олимпиады школьников по математике в 7 классе основного общего образования. Программа имеет модульную структуру и обеспечивает поэтапное изучение материала, с возможностью его закрепления и самопроверки. Данная ДООП разработана с учетом возрастных особенностей школьников 7 класса. Программа включает в себя объем информации, достаточный для успешного прохождения школьного этапа олимпиады и может быть использована любым учащимся 7 класса общеобразовательной школы, независимо от используемой в школе основной учебной программы по биологии. Модульный принцип программы позволяет успешно адаптировать ее для школьников любого уровня подготовки и в дальнейшем оптимизировать программу в соответствии с интенсивно развивающимися требованиями олимпиадного движения. 

Объём и сроки реализации программы: программа рассчитана на 1 месяц обучения. Объем программы за период обучения составляет 30 часов. Режим занятий: 6 часов в неделю.

Программа рассчитана на обучающихся 14-15 лет.


        Программа предполагает возможность более углубленного изучения образовательной программы по физике 8-ого класса основного общего образования с целью подготовки к школьному этапу всероссийской олимпиады школьников по математике в 8 классе основного общего образования. Программа имеет модульную структуру и обеспечивает поэтапное изучение материала, с возможностью его закрепления и самопроверки. Данная ДООП разработана с учетом возрастных особенностей школьников 8 класса. Программа включает в себя объем информации, достаточный для успешного прохождения школьного этапа олимпиады и может быть использована любым учащимся 8 класса общеобразовательной школы, независимо от используемой в школе основной учебной программы по биологии. Модульный принцип программы позволяет успешно адаптировать ее для школьников любого уровня подготовки и в дальнейшем оптимизировать программу в соответствии с интенсивно развивающимися требованиями олимпиадного движения. 

Программа включает в себя следующие модули: 

- модуль «Физика. Физическая величина. Физический закон. Физическая модель. Физические приближения»

- модуль «Первоначальные сведения о строении вещества»;

- модуль «Механика»;

- модуль «Обобщающее занятие по методам и приемам решения физических задач»;

Объём и сроки реализации программы: программа рассчитана на 1 месяц обучения. Объем программы за период обучения составляет 30 часов. Режим занятий: 6 часов в неделю.

Программа рассчитана на обучающихся 14-15 лет.


        Программа предполагает возможность более углубленного изучения образовательной программы по физике 9-ого класса основного общего образования с целью подготовки к школьному этапу всероссийской олимпиады школьников по математике в 9 классе основного общего образования. Программа имеет модульную структуру и обеспечивает поэтапное изучение материала, с возможностью его закрепления и самопроверки. Данная ДООП разработана с учетом возрастных особенностей школьников 9 класса. Программа включает в себя объем информации, достаточный для успешного прохождения школьного этапа олимпиады и может быть использована любым учащимся 9 класса общеобразовательной школы, независимо от используемой в школе основной учебной программы по биологии. Модульный принцип программы позволяет успешно адаптировать ее для школьников любого уровня подготовки и в дальнейшем оптимизировать программу в соответствии с интенсивно развивающимися требованиями олимпиадного движения. 

Программа включает в себя следующие модули: 

- модуль «Движение»

- модуль «Действующие силы»;

- модуль «Электричество»;

- модуль «Основы МКТ и термодинамики»;

Объём и сроки реализации программы: программа рассчитана на 1 месяц обучения. Объем программы за период обучения составляет 30 часов. Режим занятий: 6 часов в неделю.

Программа рассчитана на обучающихся 16-17 лет.



        Программа предполагает возможность более углубленного изучения образовательной программы по физике 10-ого класса основного общего образования с целью подготовки к школьному этапу всероссийской олимпиады школьников по математике в 10 классе основного общего образования. Программа имеет модульную структуру и обеспечивает поэтапное изучение материала, с возможностью его закрепления и самопроверки. Данная ДООП разработана с учетом возрастных особенностей школьников 10 класса. Программа включает в себя объем информации, достаточный для успешного прохождения школьного этапа олимпиады и может быть использована любым учащимся 10 класса общеобразовательной школы, независимо от используемой в школе основной учебной программы по биологии. Модульный принцип программы позволяет успешно адаптировать ее для школьников любого уровня подготовки и в дальнейшем оптимизировать программу в соответствии с интенсивно развивающимися требованиями олимпиадного движения. 

Программа включает в себя следующие модули: 

- модуль «Движение»

- модуль «Действующие силы»;

- модуль «Электричество»;

- модуль «Основы МКТ и термодинамики»;

Объём и сроки реализации программы: программа рассчитана на 1 месяц обучения. Объем программы за период обучения составляет 30 часов. Режим занятий: 6 часов в неделю.

Программа рассчитана на обучающихся 16-17 лет.


        Программа предполагает возможность более углубленного изучения образовательной программы по химии 8-ого класса основного общего образования с целью подготовки к школьному этапу всероссийской олимпиады школьников по химии в 8-ом классе основного общего образования. Программа имеет модульную структуру и обеспечивает поэтапное изучение материала, с возможностью его закрепления и самопроверки. Данная ДООП разработана с учетом возрастных особенностей школьников 8-ого класса. Программа включает в себя объем информации, достаточный для успешного прохождения школьного этапа олимпиады и может быть использована любым учащимся 9-ого класса общеобразовательной школы, независимо от используемой в школе основной учебной программы по биологии. Модульный принцип программы позволяет успешно адаптировать ее для школьников любого уровня подготовки и в дальнейшем оптимизировать программу в соответствии с интенсивно развивающимися требованиями олимпиадного движения. 

Программа включает в себя следующие модули: 

- модуль «Строение атома»

- модуль «Состав вещества»;

- модуль «Генетическая связь неорганических веществ. Типы химических реакций»;

- модуль «Расчеты  по уравнениям химических реакций»;

- модуль «Окислительно-восстановительные реакции»;

-модуль «Элементы неорганической химии. Водород и кислород. Галогены»;

Объём и сроки реализации программы: программа рассчитана на 1 месяц обучения. Объем программы за период обучения составляет 30 часов. Режим занятий: 6 часов в неделю.

Программа рассчитана на обучающихся 13-14 лет.


        Программа предполагает возможность более углубленного изучения образовательной программы по химии 9-ого класса основного общего образования с целью подготовки к школьному этапу всероссийской олимпиады школьников по химии в 9-ом классе основного общего образования. Программа имеет модульную структуру и обеспечивает поэтапное изучение материала, с возможностью его закрепления и самопроверки. Данная ДООП разработана с учетом возрастных особенностей школьников 10-ого класса. Программа включает в себя объем информации, достаточный для успешного прохождения школьного этапа олимпиады и может быть использована любым учащимся 9-ого класса общеобразовательной школы, независимо от используемой в школе основной учебной программы по биологии. Модульный принцип программы позволяет успешно адаптировать ее для школьников любого уровня подготовки и в дальнейшем оптимизировать программу в соответствии с интенсивно развивающимися требованиями олимпиадного движения. 

Программа включает в себя следующие модули: 

- модуль «Металлы»

- модуль «Неметаллы»;

- модуль «Предмет органической химии»;

- модуль «Электролитическая диссоциация в органической и неорганической химии»;

- модуль «Гидролиз в органической и неорганической химии»;

-модуль «Электролиз в органической и неорганической химии»;

Объём и сроки реализации программы: программа рассчитана на 1 месяц обучения. Объем программы за период обучения составляет 30 часов. Режим занятий: 6 часов в неделю.

Программа рассчитана на обучающихся 14-15 лет.


        Программа предполагает возможность более углубленного изучения образовательной программы по химии 10-ого класса основного общего образования с целью подготовки к школьному этапу всероссийской олимпиады школьников по химии в 10-ом классе основного общего образования. Программа имеет модульную структуру и обеспечивает поэтапное изучение материала, с возможностью его закрепления и самопроверки. Данная ДООП разработана с учетом возрастных особенностей школьников 10-ого класса. Программа включает в себя объем информации, достаточный для успешного прохождения школьного этапа олимпиады и может быть использована любым учащимся 10-ого класса общеобразовательной школы, независимо от используемой в школе основной учебной программы по биологии. Модульный принцип программы позволяет успешно адаптировать ее для школьников любого уровня подготовки и в дальнейшем оптимизировать программу в соответствии с интенсивно развивающимися требованиями олимпиадного движения. 

Программа включает в себя следующие модули: 

- модуль «Строение органических соединений»

- модуль «Углеводороды и их нахождение в природе»;

- модуль «Кислородсодержащие органические соединения»;

- модуль «Азотсодержащие органические соединения»;

- модуль «Искусственные полимеры»;

-модуль «Окислительно-восстановительные реакции в органической химии»;

Объём и сроки реализации программы: программа рассчитана на 1 месяц обучения. Объем программы за период обучения составляет 30 часов. Режим занятий: 6 часов в неделю.

Программа рассчитана на обучающихся 15-16 лет.


        Программа предполагает возможность более углубленного изучения образовательной программы по информатике 6-10 класса основного общего образования с целью подготовки к школьному этапу всероссийской олимпиады школьников по информатике. Программа имеет модульную структуру и обеспечивает поэтапное изучение материала, с возможностью его закрепления и самопроверки. Данная ДООП разработана с учетом возрастных особенностей школьников 6-10 класса. Программа включает в себя объем информации, достаточный для успешного прохождения школьного этапа олимпиады и может быть использована любым учащимся 6-10 класса общеобразовательной школы, независимо от используемой в школе основной учебной программы по биологии. Модульный принцип программы позволяет успешно адаптировать ее для школьников любого уровня подготовки и в дальнейшем оптимизировать программу в соответствии с интенсивно развивающимися требованиями олимпиадного движения. 

Программа включает в себя следующие модули: 

- Модуль «Подготовка: математическая база»

- Модуль «Знакомство со средой разработки PyCharm»

- Модуль «Операции, ввод/вывод данных»

- Модуль «Условия и циклы»

- Модуль «Структуры данных: списки (массивы)»

- Модуль «Работа со строками»

- Модуль «Структуры данных: словари, множества»

- Модуль «Функции»

- Модуль «Работа с файлами»

Объём и сроки реализации программы: программа рассчитана на 1 месяц обучения. Объем программы за период обучения составляет 32 часов. Режим занятий: 8 часов в неделю.

Программа рассчитана на обучающихся 12-16 лет.


Вести рассказ с места события, описывать происходящее на улице, на рынке, на вокзале, рассказывать о том, как устроен город, чем он живет, ловить его запахи и звуки, изучать местные топонимы и жаргонизмы, пытаться разгадать «код» местных жителей, их характер и «особинку». Всё это – о городской журналистике и журналистах, работающих в городских СМИ.

Этот курс научит вас интересно и живо рассказывать о городах – в словах и картинках, видеосюжетах и радиорепортажах. На вебинарах и видеолекциях, с помощью опытных экспертов, журналистов-практиков вы освоите классические жанры СМИ: репортаж и интервью, зарисовка и заметка. Не останутся без внимания и жанры новых медиа: слайд-шоу, подкаст, лонгрид, стрим. Вы сможете находить информационный повод, узнаете, как правильно читать документы местных властей. Кроме того, немало времени будет выделено под освоение стилистических норм и особенностей журналистского текста, что поможет подготовиться к сдаче ЕГЭ по русскому языку (профильный экзамен для будущих журналистов).


Курс разработан на основании анализа тренерского опыта преподавателей Уральской шахматной академии совместно с Федерацией шахмат Свердловской области, потребности модернизации системы поиска талантов, отбора и дальнейшего сопровождения шахматистов. В программе курса запланированы официальные соревнования, которые позволят детям повысить свой рейтинг.  


Актуальность предложенного курса обусловлена, на наш взгляд, тем, что на сегодняшний день в Российской Федерации занятия шахматами для детей очень популярно и не требует больших затрат, что делает шахматы очень доступными. Преимущество шахмат заключается в том, что большинство учащихся имеют желание развивать свой разум, ум, интеллект и способности к обсуждению. Индивидуальный подход, используемый во время занятий, позволяет раскрыть учащимся их индивидуальные качества и применить их в практическом виде. Шахматы очень полезны для физического, социального и морального развития ребенка: развивают память, мышление, воспитывают самостоятельность, дисциплину, ответственность, коллективизм, приучают к усидчивости, способствуют повышению уровня интеллектуального развития детей, умения концентрировать внимание на решение задач в условиях ограниченного времени, анализировать возникающие ситуации и делать правильные выводы, что является также актуальным в настоящее время. Шахматами можно заниматься не только очно, также и заочно, с помощью онлайн-лекций, онлайн-конференций в сети Интернет.